Нижегородэлектротранс

ГП НО «Нижегородэлектротранс» является старейшим предприятием городского электрического транспорта России

В Нижнем Новгороде, в мае 1896 года, впервые в России, после Киева, стартовало пассажирское движение трамваев «Эрликон». Это событие произошло на территории 16-й Всероссийской выставки, где линия, построенная фирмой «Сименс и Гальске», соединяла железнодорожный вокзал с нагорной частью города, где действовали две трамвайные линии от «Гартман и К» с механическими элеваторами.


Уже в 1897 году электрический транспорт перевез около 3 миллионов пассажиров. В 1898 году Р. фон Гартман передал права на трамвайную дорогу «Русскому обществу электрических дорог и освещения», предшественнику «Нижегородэлектротранс».


К 1915 году было проложено 13 километров трамвайных линий, а парк насчитывал 27 вагонов от заводов Эрликон, Гастынского и Путиловского. В июне 1947 года к трамваям присоединились троллейбусы: первый маршрут длиной 2,6 километра связывал площадь Минина с площадью 1 Мая (ныне площадь Горького) и состоял всего из 6 троллейбусов МТБ-82.

С 8 июля 1947 года управление трамваев стало ГТТУ, а 13 августа 1992 года, по распоряжению Главы администрации, было создано современное МП «Нижегородэлектротранс», преобразованное в ГП НО «Нижегородэлектротранс» 10 июня 2022 года.

Структура предприятия

ул. Народная, 43а), 200-01-03

Управление

ул. Генерала Ивлиева, 1, 417-88-17

Электробусный парк № 1

Сормовское шоссе, 1б, 241-13-24

Троллейбусный парк № 2

пр. Ленина, 87б, 258-43-50

Электробусный парк № 3

ул. Народная, 45а, 241-14-24

Служба ремонтного и энергетического хозяйства
Made on
Tilda