История городского электрического транспорта
МП «Нижегородэлектротранс» является старейшим предприятием городского электрического транспорта России, осуществляющим пассажирские перевозки социально значимых групп населения (более 35% всех пассажиров муниципального транспорта города).
Именно в Нижнем Новгороде в мае 1896 г. впервые в России, после Киева, было открыто пассажирское движение трамваев «Эрликон» в заречной части города по территории 16-й Всероссийской торгово-промышленной и художественной выставки на линии, построенной фирмой «Сименс и Гальске» к железнодорожному вокзалу, позднее связавшей через плашкоутный мост эту линию с нагорной частью, имевшей 2 трамвайных линии, построенных фирмой «Гартман и К» с двумя подъемными механическими элеваторами.
Уже в 1897 году городской электрический транспорт (трамваи и элеваторы) перевез около 3-х миллионов пассажиров. В 1898 г. предприниматель Р. фон Гартман передал свои права и обязательства по содержанию электрической трамвайной дороги «Русскому обществу электрических дорог и освещения» – прародителю нынешнего МП «Нижегородэлектротранс».
К 1915 г. было проложено 13 км трамвайных линий, трамвайный парк насчитывал 27 вагонов 3-х типов: заводов Эрликон, Гастынского и Путиловского.
В июне 1947 г. на помощь трамваю пришел троллейбус. 1-й троллейбусный маршрут был длинной всего 2,6 км от пл. Минина до пл. 1 Мая (ныне пл. Горького), а парк насчитывал только 6 ед. троллейбусов МТБ-82. Но с 8.07.47 г. Управление трамвая на долгие годы стало именоваться – ГТТУ, т.е. «Горьковским трамвайно-троллейбусным управлением» и только 13.08.1992г. распоряжением Главы администрации г. Нижнего Новгорода №2050-Р на его базе было создано современное МП «НИЖЕГОРОДЭЛЕКТРОТРАНС».